О КОМПАНИИКОНТАКТЫКАРТА САЙТА
Главная » ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ » ПРИЛОЖЕНИЕ №5 ГРАФИК БУХГАЛТЕРСКОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА

ПРИЛОЖЕНИЕ №5 ГРАФИК БУХГАЛТЕРСКОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА

 

Вы можете скачать все приложения одним файлом в формате doc или pdf.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

 

ГРАФИК БУХГАЛТЕРСКОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА

 

1.      ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

1.1.   Настоящий график определяет правила и ответственных лиц в исполнении бухгалтерского документооборота.

 

1.2.   Данный график является обязательным в исполнении всеми должностными лицами организации, задействованными в осуществлении бухгалтерского учёта хозяйственной деятельности.

 

2.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

2.1.   Предварительные условия.

 

2.1.1.      Своевременное и качественное оформление первичных бухгалтерских документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают сотрудники организации, составившие и подписавшие эти документы.

 

2.1.2.      Все выписанные первичные документы регистрируется. Регистрация первичных документов осуществляется автоматически с помощью программного обеспечения  1С: ______________________. Содержание первичных документов в полной мере отражается в бухгалтерском учете.

 

2.1.3.      Все выписанные первичные документы визируются. Виза ответственного сотрудника подтверждает:

- своевременную и качественную разработку документов;

- своевременную передачу документов для отражения в бухгалтерском учете и отчетности;

- достоверность, содержащихся в документах данных.

 

2.1.4.      Не допускается исправление в тексте и цифровых данных первичных документов. Ошибки в первичных документах зачеркиваются одной прямой чертой, и над зачёркнутым пишется исправленный текст или суммы. Исправление сопровождается надписью "исправлено", подтверждается визой лиц, подписавших документ.

 

2.1.5.      Все первичные документы, поступившие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке сотрудниками бухгалтерии на:

- правильность оформления;

- полноту заполнение реквизитов;

- законность документируемых операций;

- логическую увязку отдельных показателей.

 

2.1.6.      Бухгалтерский документооборот организуется по следующим видам учёта:

- по учету кадров;

- по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда;

- по учету работ в строительстве;

- по учету основных средств (ОС);

- по учету материалов;

- по учету работ автотранспорта;

- по учету работ специальной техники;

- по учету расчетов с подотчётными лицами, с поставщиками;

- по учету наличных денежных средств;

- по учету средств индивидуальной защиты (спецодежда, спецобувь);

- по учету результатов инвентаризации;

- прочие.

 

2.2.   Требования к конечному результату

 

2.2.1.Показателями эффективности исполнения требований настоящего графика является:

- отсутствие фактов утери или утраты оригиналов бухгалтерской документации;

- отсутствие фактов безосновательной выписки бухгалтерской документации;

- отсутствие фактов несвоевременной выписки и регистрации бухгалтерской документации;

- отсутствие фактов неточного переноса данных бухгалтерской документации в систему учета;

- отсутствие фактов дублирования учётных документов.

 

3.      ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА

 

3.1.Порядок организации документооборота

 

3.1.1. Движение первичных документов в бухгалтерском учете регламентируется настоящим графиком. График документооборота определяет:

- виды первичных бухгалтерских документов, применяемых в ходе деятельности организации;

- ответственность подразделений (сотрудников) по выписке, движению  и передаче в бухгалтерию первичных документов, относящихся к их сфере деятельности;

- сроки формирования и подачи бухгалтерских документов на обработку.

 

3.1.2. Основные этапы по работе с первичными документами являются:

- создание документа;

- проверка документа;

- обработка документа.

 

3.1.3.Контроль соблюдения графика документооборота осуществляет главный бухгалтер.

 

3.2.Порядок хранения первичных документов

 

3.2.1. Оригиналы первичных документов хранятся в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственностью главного бухгалтера.

3.2.2. Сохранность оригиналов первичных документов в ходе хранения обеспечивает главный бухгалтер.

3.2.3. При необходимости, выдача оригиналов первичных документов сторонним организациям осуществляется только главным бухгалтером.

3.2.4. В случае утраты (порчи) первичных документов приказом Генерального директора назначается комиссия по расследованию причин утраты (порчи).

3.2.5. Первичные учетные документы хранятся в бухгалтерии в течение 5 лет.

 

4.КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

4.1.Контроль выполнения требований

4.1.1. Оперативный контроль соблюдения требований настоящего графика осуществляет главный бухгалтер.

4.2.Ответственность должностных лиц

4.2.1. Сотрудники организации несут дисциплинарную ответственность за нарушение требований, приведенных в настоящем графике.